Педагогический отряд

`

Педагогический отряд

Информация о педагогическом отряде, реализующем программу МАУ «Загородный лагерь «Салют»

Система подготовки педагогического отряда «Салют»

Все педагогические работники лагеря формируются в педагогический отряд «Салют». Первостепенная задача отряда – реализация программы лагеря. В течение года перед открытием смены проходит подготовка  педагогического отряда. Учитывается тот факт, что совместная педагогическая деятельность педагогического отряда учреждения отдыха и оздоровления детей и подростков носит краткосрочный временный характер. Поэтому педагогический отряд должен обладать следующими характеристиками:

  • состоит из профессиональных педагогов и непрофессиональных сотрудников, прошедших специальную подготовку по теории и практике организации детского отдыха и оздоровления;
  • обладает определенным уровнем корпоративной культуры (определенным уровнем сформированности общих целей и ценностей совместной педагогической деятельности, норм взаимоотношений друг с другом и детьми, а также внешними отличительными атрибутами);
  • члены педагогического отряда выполняют взаимодополняющие функции, развиты горизонтально-функциональные связи при организации педагогической деятельности.

Процесс формирования педагогического отряда осуществляется на  нескольких направлениях (этапах):

Подготовительный этап. Отбор педагогов временного детского коллектива. Формирование педагогического отряда проходит под руководством старшего воспитателя (зам по ВР) и директора из студентов педагогических вузов и колледжей, а также учащихся других заведений.

В 2022 году МАУ З/л «Салют» заключил договор о прохождении педагогической практики в качестве вожатых студентами  ИСПО имени К. Д. Ушинского Учебный корпус “Колледж имени С. Я. Маршака” МГПУ. Старший педагогический состав формируется из преподавателей школ, педагогов дополнительного образования, логопедов, психологов г. Кимры, г. Москва, г. Дмитров, г. Калуга, г. Калязин.

Особое внимание при выборе вожатского состава уделяется студентам с дополнительной подготовкой, которая включает постоянную дистанционную работу в он-лайн формате по педагогической подготовке кадров на платформе Zoom:

  • специальные курсы по подготовке вожатых временных детских коллективов  в рамках проекта «Неделя вожатства»,
  • цикл образовательных лекций и практических занятий «Школа вожатых»,
  • вебинары. встречи, планирование, обсуждения программы в мессенджерах.

Проводятся также занятия и практикумы в формате живых встреч.

Опыт показывает, что вожатые, прошедшие подготовку в течение года имеют более высокие знания, умения, навыки к летней практике. При профессиональном отборе кандидатов определяется приоритет мотивации, т.е. выбор стоит за наиболее мотивированными кандидатами.

Организационный этап. Прохождение профилактического медосмотра. Трудоустройство и прием практиканта как полноправного члена педагогического коллектива лагеря. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с должностной инструкцией и кругом обязанностей, которые должны выполняться наравне с другими педагогами. Формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье вверенных детей и осознанного отношения к служебным обязанностям. Ответственность подразумевает административный и уголовно наказуемый характер.

Проведение инструктажей по:

  • Технике безопасности,
  • Антитеррористичкая безопасность.
  • Противопожарной безопасности
  • Правилам поведения на воде
  • Оказанию первой медицинской помощи.

 О прохождении инструктажей каждый вожатый и воспитатель расписывается в специальных журналах.

Основной этап.

  1. Формирование профессионально-значимых личностных качеств членов педагогического отряда, знакомство с временным коллективом, планирование педагогической деятельности, отрядной работы, организация самоуправления, организация коллективной творческой, индивидуальной и других видов деятельности, организация режима и санитарно-гигенических мероприятий, организация педагогического взаимодействия и анализа проводимых мероприятий. Организация разнообразной деятельности необходима для выявления профессиональных качеств вожатых: ответственности, креативности, инициативности, коммуникабельности, знаний общей, возрастной, социальной психологии, знаний физиологических и педагогических особенностей детей.
  2. Решение специфических задач в условиях динамичного прохождения лагерной смены. Интеграция в коллектив на основе конструктивных отношений на множестве уровней: педагог – ребенок, - детский коллектив, - напарник, - педколлектив, - обслуживающий персонал, - администрация, - родители. Организация внутреотрядных и общелагерных мероприятий.
  3. Анализ, обработка, оформление результатов педагогической деятельности. Ведение документации, заполнение журнала обхода дежурного вожатого, ведение дневников наблюдения.

Студенты, демонстрирующие хорошо развитые навыки самоконтроля и самоанализа, заинтересованность, мотивированность и другие качества,  привлекаются к работе в лагере на следующий год.

`
Получите консультацию бесплатно с 9:00 до 17:00 по рабочим дням +74823621747

Видео о нашем лагере

Посмотрите,чтобы узнать нас получше.

Программа пребывания в лагере Салют

Продолжительность смены 21 день в 4-х сменном режиме (июнь – август)

 

  • .


    I смена с 2июня  по 22 июня 21 день

    II смена с 25 июня  по 15июля 21 день

    III смена с 18 июля  по 7 августа 21 день

    IV смена с 9 августа  по 29 августа 21  дней